«Сормовские пчелки» совершили трудническую поездку в Красномаровский Крестовоздвиженский монастырь

15:42, 8 июля 2020

Текст Марины Смирновой

Активисты православного молодежного движения «Сормовские пчелки», работающего при Сормовском благочинии Нижнего Новгорода, совершили трудническую поездку в Красномаровский Крестовоздвиженский монастырь. Паломничество «на Мары» проходило с 30 июня по 2 июля.

В обители юноши кололи дрова, доставали овощи из погреба, носили воду. Девушки готовили пищу и сортировали овощи для хранения. Перед возвращением домой ребята поклонились главной святыне монастыря – иконе Божией Матери «Избавительница», помолились за Божественной литургией, причастились, посетили святые источники.

Справка:

Из «Повести о создании Крестомаровской общежительной пустыни», написанной в конце XVII века монахом обители Макарием (Вороных), известно, что в 1632 году первым на Марах поселился инок Матфей (из Киева), к нему присоединился крестьянин из села Прудищи Иларион, принявший в постриге имя Иларий. Затем сюда пришли монахи Маркел (Воронов) из Макарьевского монастыря и пустынник Макарий из заволжских лесов, имевший сан священника.

Маровские пустынножители решили построить возле источника Булач церковь и монастырь. Господь, видя их молитвы и усердие, послал сон Матфею и Иларию, в котором два ангела им возвестили: «Се место Божию хотению изволишу быти церкви Воздвижения Честнаго Креста Господня и собора Архистратига Михаила».

Вскоре в Прудищи вернулся вотчинник И. Ф. Леонтьев и по просьбе иноков пожертвовал под будущий храм участок земли, а также велел их «кормить из своего села». Макарий отправился в Москву к патриарху Иосифу, который дал патриаршую грамоту и пожертвовал «денег пять рублей серебром» на строительство церкви.

Первой в монастыре была построена деревянная Крестовоздвиженская церковь, которая впоследствии сгорела. При первом игумене Павле (Моравском) были возведены каменные Крестовоздвиженский собор, Успенская церковь с Михаило-Архангельским приделом.

В царствование Петра I монастырское хозяйство пришло в упадок. В 1721 году обитель была приписана к Оранской Богородицкой пустыни. В период властвования Екатерины II Маровская пустынь была вовсе упразднена.

6 июля 1887 года епископ Балахнинский Димитрий (Самбикин) посетил развалины монастыря и призвал Божие благословение на начавшееся возрождение обители. В 1901 году была учреждена Маровская Крестовоздвиженская женская община и освящена деревянная Троицкая церковь. Ее главными святынями стали три иконы Божией Матери: «Иерусалимская», «Избавительница», «Казанская».

В 1927 году община была закрыта, церковь превращена в клуб, недостроенный каменный Крестовоздвиженский собор взорван. От монастыря сохранился только фундамент одного из храмов.

В 1997 году был совершен первый крестный ход с иконой «Избавительница» на Красные Мары.

В 2008 году митрополит (тогда архиепископ) Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) благословил строительство монастыря.

Летом 2009 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области утвердил проект Крестовоздвиженского Маровского женского монастыря с четырьмя надвратными храмами, Крестовоздвиженским собором с колокольней, Никольской деревянной церковью. Также в проекте прописано строительство архиерейского и игуменского корпусов, сестринских келий, медицинского и просветительского центров, гостиницы для паломников, купальни на источниках и мастерских.

29 апреля в 2010 года состоялось освящение первых венцов в основании Никольского храма, а 21 августа того же года – молебен перед его закладкой. 14 августа 2011 года храм был освящен митрополитом Георгием.

В 2015 году на Марах было учреждено архиерейское подворье в честь Честного и Животворящего Креста Господня Лысковской епархии.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.