В Нижегородском институте развития образования прошли VI Рождественские образовательные чтения

13:43, 20 января 2012

Сайт Нижегородской епархии. Текст Игоря Чистякова.

20 января в Нижегородском институте развития образования (НИРО) прошли VI Нижегородские Рождественские образовательные чтения «Консолидация Церкви, государства и общества в деле религиозного просвещения и воспитания нравственности». Организаторами мероприятия стали министерство образования Нижегородской области и НИРО совместно с Нижегородской епархией. Программа предусматривала пленарное заседание и работу по секциям.

Перед началом работы чтений с приветственным словом к их участникам обратился архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. «Рождественские чтения – один из удивительных форматов нашего общения, — сказал правящий архиерей. — Ведь многие проблемы людей происходят от того, что они не научились слушать и слышать. Когда мы говорим о Рождестве Христовом, то для того, чтобы лучше его понять, нужно вернуться на 2000 лет назад. Это был расцвет язычества. И вдруг в городе Вифлееме родился Богомладенец. Мы знаем, что язычество осталось на обочине истории. Но в нашем XXI веке возникает \»неоязычество\»: некоторые люди думают, что могут создать новые, человеческие заповеди, и рассуждают, что \»не очень надо знать историю\». Но без знания корней у нас не будет никакого будущего. Рождественские чтения вольно или невольно подталкивают к богомыслию».

С началом работы участников чтений также поздравили министр образования области Сергей Наумов и член Совета Федерации от правительства региона Валерий Шнякин.

На пленарном заседании с докладом «Проблемное поле сотрудничества по формированию целостной модели религиозного просвещения в образовательном пространстве Нижегородской области» выступил руководитель отдела образования епархии протоиерей Виктор Софронов. Доклад «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» представила проректор НИРО по научно-исследовательской и проектной деятельности Светлана Максимова.

Работа чтений продолжилась по секциям. Педагоги Нижнего Новгорода и области обсудили доклады по пяти основным направлениям: ресурсное обеспечение процесса введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; формы и методы системной работы благочиний с муниципальными образованиями; православное образовательное учреждение как ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию в муниципальных образованиях; взаимодействие детского сада, семьи и Церкви в духовно-нравственном воспитании детей; социальное проектирование как современная форма сотрудничества в деле духовно-нравственного воспитания в образовательном пространстве региона.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.