Волонтеры провели рождественский мастер-класс в нижегородском доме-интернате №1 (фото)

10:10, 22 декабря 2011

Сайт Нижегородской епархии. Текст и фото Натальи Беляковой.

18 декабря волонтеры Борского отделения движения «Милосердие» и волонтеры «Детского проекта» (Нижний Новгород) провели совместное мероприятие для воспитанников нижегородского дома-интерната №1. Это первое совместное мероприятие волонтеров из разных городов. Ребятам рассказали о празднике Рождества Христова и провели мастер-класс «Рождественский ангел».

Дети увлеченно вырезали ангелов, украшали их «волшебными» золотыми и серебряными красками и прикрепляли «сказочные крылья». На обороте каждый написал свое рождественское желание. Самым неожиданным для волонтеров оказалось, что дети желают не машинки и сотовые телефоны, а закончить четверть на «4» и «5» или помириться с другом. А самое заветное желание почти всех ребят – это встретить Новый год и Рождество в семье.

Ребятам очень понравилась встреча, и они сказали, что будут ждать волонтеров через неделю. Следующий мастер-класс будет проведен для мальчиков.

Желание встретить Новый год и Рождество в семье может осуществиться благодаря неравнодушным людям. И не обязательно детей усыновлять или удочерять. Ребенка можно взять на «гостевой режим», то есть на выходные или на каникулы. Такие визиты очень популярны среди волонтеров и ребят после 10-12 лет. Можно сводить детей в гости к друзьям, устроить семейный обед, научить их готовить домашнюю еду, сходить с ними в магазин за покупками. Для ребят из детских домов это незнакомая часть жизни, и такой опыт для них будет бесценен. Впереди зимние каникулы, и ребята очень надеются, что «рождественское чудо» произойдет.

Справка:

Наставничество, «гостевой режим» или «семья выходного дня».

В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок на правах гостя посещает семью наставника и кратковременно проживает в ней. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, как существует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.

Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении, и в дальнейшей жизни, так как обычно между наставником и его подопечным возникает переписка, устанавливаются телефонные контакты.

Таким образом, у ребенка появляется «родственник» и друг, что делает воспитанника детского дома не столь одиноким, повышает его самооценку и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники материально обеспечивают ребенка, помогают с лечением, выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы, как поступать в тех или иных ситуациях.

1324542493.JPG
1324542502.JPG
1324542519.JPG
1324542529.JPG

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.