У фашистов был план «Ост»

14:43, 31 декабря 2019

7 ноября Третий комитет Генассамблеи
ООН принял российский проект резолюции о борьбе с героизацией нацизма, неонацизмом
и другими видами расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости. В проекте выражена
обеспокоенность по поводу героизации нацистского движения и участившихся случаев
осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в честь тех, кто боролся против
фашистов в годы Второй мировой войны. О попытках переписать историю войны, которая
в нашем народе зовется Великой Отечественной, шла речь на круг лом столе, состоявшемся
на Нижегородской ярмарке в рамках Международного славянского форума.

Олег Платонов,
главный редактор газеты «Русский вестник»:

— Некоторые материалы, касающиеся
истории войны, часто представлены в обществе неполно и однобоко. Например, тема
потерь славянских народов. Когда мы готовили «Энциклопедию русской цивилизации»,
привлекли ученых и подняли документы, относящиеся к так называемому плану «Ост».
Название известно, но подробности почему-то не конкретизируются, не озвучиваются.
А ведь это был план уничтожения значительной части славянских народов, превращения
другой ее части в рабов и выселения за Урал оставшихся. Фактически запланированный
геноцид. Реальные цифры потерь в результате попыток реализации плана «Ост» известны:
СССР потерял около 30 миллионов человек, Польша — шесть, Сербия — два. Есть цифры
и по другим странам. Всего 40 миллионов погибших славян. На мой взгляд, нужно создать
во всех славянских странах музеи геноцида славян и обозначить день памяти его жертв.
Например, 22 июня.

Наталья Витренко,
лидер Прогрессивной социалистической партии Украины:

— Корни нацизма мы находим на
Украине. Еще в XIX веке там искусственно создавались украинские язык и нация. В
1894 году власти Австро-Венгрии (Западная Украина тогда входила в ее состав) создают
во Львовском университете кафедру, перед которой cтавят задачу — создать книжный
украинский язык (как наречие-то он существовал) и сплотить вокруг себя интеллигенцию,
чтобы бороться за независимую Украину. Целью австрийцев было идеологическое противостояние
России в борьбе за умы славян Восточной Европы. В 1899 году появляются украинофильская
партия, соответствующие газеты. Там начинает работать некий Дмитрий Донцов. Потом
он издает книгу «Национализм», в которой закладывает основы нацизма. Позже эта идеология
была положена в основу организации украинских националистов, которая возникла в
Вене в 1929 году из украинских эмигрантов. ОУН начинает сотрудничать с нацистами
Германии. Потом пришел 1933 год, Гитлер у власти. Появляются лагеря, где готовят
диверсантов из украинских националистов. Во Второй мировой они выступают на стороне
фашистской Германии. Бандера, Шухевич и другие распространяли мнение, что Гитлер
даст возможность Украине создать независимое от России государство. Но в его планы
это не входило. Существовал план «Ост».

Сейчас на Украине переформатируют сознание людей. Но пуповина,
которая связывает украинский народ с русским миром и православной верой, не исчезла.
По результатам соцопросов, проводимых Институтом социологии академии наук Украины
(они ведут мониторинг с 1992 года), треть населения родным языком называет русский.
И это при таком колоссальном давлении! А как трепетно сейчас относятся к канонической
Церкви!

Марк Князев,
магистрант ННГУ
им. Н. И. Лобачевского:

— Великая Отечественная война — одна из
доминант исторической памяти и одна из основ для построения национальной идентичности.
И очень важно, что говорят о ней школьные учебники. В 2013 году был принят историко-культурный
стандарт, изменивший систему преподавания истории. Суть в том, что концентрическая
система преподавания была заменена линейной. Раньше история преподавалась с 5-го
по 9-й класс с древнейших времен до конца XX века, в 10‑х и 11‑х классах был повтор.
Теперь историю будут проходить без повторов. Окончательный переход на эту систему
произойдет в 2020–2021 годах. История Великой Отечественной перенесена на 10-й класс.
В 2020 году ученики столкнутся с новыми учебниками. Что они из себя представляют?
Мы взяли для анализа пять книг как популярных старых авторов, так и новых изданий.
Освещению истории ВОВ относительно ко всему XX веку уделено самое большее — 16 процентов,
cамое меньшее — 7–8. Вопрос о роли Сталина в разных учебниках является дискуссионным.
Одни говорят о вине Сталина за внезапность начала войны для СССР, другие уверяют,
что Сталин сделал все возможное для предотвращения военного конфликта.

У нас нет единой концепции, единой линии преподавания истории.
В новых учебниках все отдается на откуп учителям, на самостоятельное прочтение какой-то
литературы. К примеру, учебник Горинова, Морукова под редакцией академика Торкунова.
Те же авторы написали брошюру «Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Дискуссионные
вопросы» — пособие для учителей общеобразовательных организаций. Учебник и брошюра
по содержанию не соответствуют друг другу, взгляды на одни и те же дискуссионные
вопросы разные! И непонятно, как действовать учителю.

Олег Грачев,
академик Международной славянской академии наук,
образования, искусств и культуры:

— На Украине учебники по истории тоже удивляют. Нам, родившимся после войны, бегавшим по развалинам Брестской крепости (сам я уроженец Бреста), такое не могло даже присниться. Например, сказано, что в борьбе с фашистскими захватчиками принимали участие «группы вооруженных людей», партизаны, упоминаются украинская повстанческая армия, Украинские фронты (на Западе это теперь трактуется в этническом плане). Слов «Красная армия», «армия Советского Союза» в учебниках нет.

Роман Стронгин, президент
Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского:

— В Великую Отечественную для
победы многое сделал не только фронт, но и тыл. У нас в городе был машиностроительный
завод, выпускавший артиллерийские системы. В войну он стал одним из крупнейших производств
страны по массовому выпуску дивизионных и танковых пушек среднего калибра. Более
100 тысяч пушек было направлено фронту. Примерно столько сделали Германия, Чехословакия
и Франция для Гитлера. А мы выпускали орудия еще и на других заводах, и первыми
в мире поставили пушки на конвейер. Это был подвиг всего народа. И мы черпаем в
этом силы. А сейчас этот источник у нас пытаются отнять. До недавнего времени —
и с помощью школьных учебников, изданных на деньги Сороса (Фонд Открытое общество
(Open Society Foundations), более известный как фонд Сороса, его деятельность признана
нежелательной на территории РФ. — Ред.). Теперь эти учебники изымают.

Сергей Бабурин, президент Международной славянской академии
наук,  образования, искусств и культуры:

— Необходимо усилить борьбу за правду истории. Но
я бы не сводил фальсификацию только к искажениям фактов. Не меньшая проблема — умолчание.
В середине 1990‑х годов у меня был деловой завтрак с господином Соросом. Я подготовился,
посмотрел учебники истории, которые были изданы на его деньги, и задал вопрос: «Почему
у вас в учебниках российской истории по XX веку, в разделе, посвященном Великой
Отечественной войне, вообще не упомянут маршал Жуков, но две страницы посвящены
подвигу генерала Власова в борьбе против сталинизма?» «Я же не пишу учебники, —
ответил он, — пишут ваши авторы, утверждает ваше министерство». Все так. Другое
дело, что на другие бы он денег не дал.

А если говорить о неудачах начального периода войны, то объяснять их теми же штампами, что при Хрущеве, сегодня нельзя. 1941 год — это еще и сшибка двух сознаний. Того, что было продолжением Белого движения внутри нашего общества, и «красной» идеологии. Солдаты литовских, латышских, эстонских воинских подразделений и другие, недовольные властью большевиков, переходили на сторону Гитлера. Но Сталин быстро осознал, что, опираясь на революционную фразеологию, победить невозможно. И он обратился к русскому национальному самосознанию, к «братьям и сестрам» (вспомним его выступление в 1941 году), к Невскому, Кутузову, Ушакову, Суворову (о них стали срочно сниматься фильмы, началась активная популяризация этих имен), изменил отношение к Церкви. Ведь первых немецких пленных спрашивали: «А где Белая армия, она следом идет?» Настолько были уверены, что она идет. Когда Сталин понял, что войну надо переводить в формат Отечественной, начался перелом. И в головах людей, и на фронте.

Сергей Костян, председатель
Белорусского славянского комитета:

— История извращается с помощью
поддельных архивных документов. В 2016 году некий молодой немецкий историк приехал
в Брест с книгой, которую он издал в Германии, как он утверждал, на основе архивов
гитлеровцев. Думаете, какую сенсацию он привез, чтобы завоевать умы ученых и студентов
в Белоруссии? По его словам, генерал Карбышев добровольно сдался в плен и спокойно
фотографировался рядом с фашистами. В общем-то никакой он не герой! И некоторые
наши ученые-историки этому поверили. А потом этот человек приехал в Минск, в Музей
военной истории, и там тоже состоялся разговор с общественностью. Но здесь ученые
дали настоящий научный бой и выиграли его. Нам и сейчас надо защищать Родину, даже
вот таким образом.

Подготовила
Надежда Муравьева

При
цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.