Девять нижегородцев вернулись 12 августа из подмосковного г. Рузы, где с 2 по 12 августа прошел Всероссийский православный детский лагерь «Феодоровский городок». Собственный корреспондент нашего сайта встретился с руководителем отряда Братства православных следопытов Нижегородской области Ольгой Юрьевной Березкиной, чтобы подробнее узнать о жизни нижегородских следопытов в Федоровском городке.
— Ольга Юрьевна, сколько лет существует «Федоровский городок», и с какого времени нижегородские следопыты участвуют в нем?
— «Федоровский городок» — это общероссийский молодежный православный лагерь, который существует третий год в подмосковном городе Руза. Наши нижегородские следопыты посещают лагерь третий раз. Среди них и начинающие следопыты, и те, кто относится к Всероссийскому православному молодежному движению, т. е. студенты. В этом году лагерь работал с 25 июля по 12 августа. С 25 июля по 2 августа проходила первая — молодежная смена, а во вторую отдыхали дети.
— Ольга Юрьевна, Вы были во вторую смену с детьми. А нижегородская молодежь посещала «Федоровский городок»?
— Да, в первую смену в лагере от Нижегородского отделения организации отдыхало пять человек.
— Лагерь организован только для «внутреннего пользования» или открыт для всех молодежных и детских организаций?
— «Федоровский городок» – это лагерь братства православных следопытов. Впрочем, дети из других организаций тоже были в лагере. Например, в нашей группе было три человека от Нижегородской епархии, которые не являются следопытами.
— Как дети из других организаций могут попасть в «Федоровский городок»?
— Нужно связываться с главным штабом братства, который находится на Крутицком подворье в Москве.
— Сколько епархий было представлено в лагере?
— Порядка десяти. Были дети из разных городов страны. Приезжали даже зарубежные гости.
— Что нового в этом году появилось в работе лагеря по сравнению с двумя предыдущими?
— В этом году было две интересные поездки: в Ново-Иерусалимский монастырь и в Звенигород — в Саво-Сторожевский монастырь. В остальном все было традиционно: игры, скаутское ралли, олимпиада, вечерний костер с пением песен. Особенно ярким событием было знакомство с о. Игорем Липишинским — автором музыкального катехизиса.
Ребятам очень понравилась ролевая игра, в которой дети разбивались на патрули, назывались определенной частью суши, в основном, странами. Кто-то выбрал Китай, кто-то Африку, нижегородцы вместе с несколькими москвичами были Европой. Каждый отряд посылал в другие послов, которые должны были изъясняться исключительно на английском языке.
— Все хорошо владели английским?
— Нет, китайцы вообще английского не знали.
— А кто представлял Китай?
— Московские мальчишки — младшая группа, 11 – 12 лет. Они были более подвижными, юркими везде успевали.
— Страны и материки, как это и бывает в жизни, воевали между собой?
— Да, во второй половине игры участники закончили дипломатические контакты и начали войну.
— Вы хотите сказать, что вы уже пережили третью мировую войну?
— Получается, так.
— Как проходили военные действия?
— У каждого на спине был прикреплен лист бумаги с цифрой от 0 до 5, в конце игры эти баллы суммировались для определения победителя. Номер «0» — самый существенный участник игры — сидел в хорошо охраняемом замаскированном штабе страны, а остальные бегали по лесу.
— И чьей победой окончилась подмосковная третья мировая? Победил Китай?
— Да.
— Неужели, а почему?
— Их было больше всех.
— А что было после?
— Все страны собрались и пришли в Москву считать заработанные очки.
— Если возможно, расскажите поподробнее о разрядах и степенях следопытов. Как это можно увидеть по форме, которую носят следопыты?
— Это тема, которая требует отдельного обсуждения. Сейчас как раз стоит вопрос о том, чтобы поточнее определить, какие задания должен здать следопыт, чтобы получить тот или иной разряд, потому что существует степень сложности. Обязательно присутствует походная практика, следопытство, зачет по основам православной веры, по преодолению препятствий. Когда дети приезжают в лагерь, им раздаются небольшие дневнички, а в конце смены они должны сдать зачеты, результаты фиксируются в дневниках, и таким образом в конце смены ребята получают определенные разряды.
Старшие следопыты принимают экзамены у вступающих в братство. Например, моя дочь уже имеет звание роллера и в этом году в «Феодоровском городке» принимала экзамен у двух девочек, которые были в лагере впервые.
— На ваш взгляд, какой процент скаутинга существует в вашей организации? Чем вы отличаетесь от скаутов?
— Я бы по-другому расставила акценты в заданном вопросе. Самое главное у нас — это православная программа, а скаутинг — это прежде всего средство, но никак не самое главное.
А самое главное, если говорить сразу о сверхзадаче, то это, прежде всего, оздоровление детей. Интересный отдых и воцерковление.
Беседовал корреспондент официального сайта Нижегородской епархии Федор Кривцов
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.