Педагоги считают, что обучение любой науке является средством воспитания.
15 февраля в школе №30 состоялся практический семинар на уроках научно-естественного цикла, посвященный духовно-нравственному воспитанию детей.
Семинар организован лабораторией духовно-нравственного воспитания Нижегородского педагогического университета при поддержке сотрудников методического объединения Канавинского района.
Участники семинара посмотрели открытые уроки по широкому спектру естественных дисциплин (география, биология, химия, астрономия, физика), в ходе которых учителя 30-ой школы показали результат своих методических наработок в области духовно-нравственного воспитания учащихся.
Хозяева школы убедили своих коллег, что дать духовно-нравственное образование можно не только на уроках литературы, истории или изобразительного искусства, но и на уроках научно-естественного цикла. По их мнению, обучение любой науке является средством воспитания.
Мастерство педагога на таком уроке заключается в том, чтобы показать детям, что наравне с общепризнанными теориями в современной науке есть и другие, которые имеют под собой не менее твердую научную основу. Например, давая урок о возникновении мира, следует представить детям все существующие теории – от теории эволюции до Библейской истории сотворения мира, на стороне которой уже большое количество научных фактов.
Как сказала руководитель лаборатории духовно-нравственного воспитания НГПУ им. М.Горького Юлия Воронкова, цель всех школьных уроков должна состоять в том, чтобы заставить детей размышлять и задумываться над духовным существованием человека и над безграничностью Вселенной. Путь научного познания мира этому не противоречит.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.