31 марта в Нижегородском центре эстетического воспитания детей состоялся финал областного конкурса «Учитель года Нижегородской области-2011». Победителем конкурса стал преподаватель курса «Основы православной культуры» и истории Саваслейской средней школы Кулебакского района Андрей Елисов. Об особенностях проведения конкурса «Учитель года Нижегородской области-2011», о том, что дает педагогам участие в таких мероприятиях состоялся наш разговор с заслуженным учителем Российской Федерации Андреем Елисовым.
— Андрей Владимирович, отличался ли конкурс «Учитель года Нижегородской области-2011» от предыдущих?
— Да, конкурс «Учитель года Нижегородской области-2011» имел свою специфику. Состязание учителей проходило в три этапа. На заочном этапе из числа победителей национального проекта 2006–2011гг. были выбраны 10 учителей, представивших свой педагогические инновационные разработки. На втором этапе эти учителя выполняли три задания на базе педагогической гимназии № 2 Нижнего Новгорода. С незнакомыми конкурсантам учениками учителя провели два занятия: метапредметный урок и беседу, тему которой за один день до испытания выбрали сами ученики. Еще одно задание — презентация своего инновационного опыта. На этом этапе авторитетное жюри конкурса отобрало пятерых финалистов. 31 марта в финале конкурса участникам предстояло выдержать еще два испытания: провести мастер-класс и принять участие в открытой дискуссии по вопросам педагогической компетенции. Участники конкурса задавали вопросы друг другу и выступали с сообщением по темам, которые им достались по жребию накануне конкурсного испытания.
Нужно сказать, что за 20 лет форма конкурса сильно изменилась, но всякий раз участие в нем способствует профессиональному росту педагогов. В этом году жюри конкурса очень высоко оценило мой инновационный опыт создания в школе системы нравственного воспитания. Кроме этого, победить мне помогло успешное выступление на конкурсах «За нравственный подвиг учителя» и «Серафимовский учитель».
— А в чем специфика метапредметных занятий, которые вы проводили на конкурса «Учитель года»?
— Метапредметный подход заложен в новых образовательных стандартах. Он связан с изучением не только предметного компонента, но и надпредметного способа изучения, который может быть применен на разных уроках, включая гуманитарные и технические предметы в старших классах. На конкурсе «Учитель года Нижегородской области-2011» шло опробование этого метапредметного подхода в гимназии № 2. Надо отдать должное руководству гимназии, которое блестяще организовало конкурс и настроило детей на серьезные уроки.
-Какие впечатления от конкурса у вас?
-Самые светлые и радостные. Но вместе с тем я прекрасно понимаю, что победа в конкурсе «Учитель года Нижегородской области-2011» — это огромная ответственность, поскольку мне предстоит представлять не только себя, но и всю Нижегородскую область на федеральном уровне. Спасибо всем, кто доверил мне это. Постараюсь с Божьей помощью ее оправдать.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.