Видеосоздателем сегодня считает себя почти каждый. Чего проще: взял телефон, снял, и готово. О смысле происходящего в кадре порой уже не задумываемся. Тем ценнее опыт ребят из нижегородской православной гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского, которые четвертый год подряд создают собственное кино со смыслом.
![](https://nne.ru/wp-content/uploads/2023/05/DSC00317.jpg)
Идеей для сценария детского фильма может стать притча или поучительная история. Каждый класс гимназии снимает свой фильм, где ребята рассуждают о добре и зле, о добродетелях и любви к ближнему. Гимназисты с первого по выпускной класс создали в этом году 21 киноленту, в том числе рисованные мультфильмы. Последнее — эксклюзив, теперь таких мультфильмов почти не встретишь.
Ежегодно в гимназии проводится фестиваль с названием «Доброе кино». Своему названию фестиваль соответствует: подобного видеоконтента на просторах интернета минимальное количество.
В создании кинолент участвовали и дети, и их родители, и педагоги. Вместе разрабатывали идею, сценарий, подбирали актеров, снимали и монтировали, не забывая о музыке и титрах. Процесс сложный, но увлекательный. Ученики 4 «Б», которые экранизировали притчу о сеятеле, говорят об этом так:
— Долго репетировали, несколько раз приходилось переснимать: кто-то не мог запомнить слова или свои действия в кадре. Надо было сыграть так, чтобы зритель понял смысл притчи. Если человек тянется к Богу, ему будет не только интересно смотреть, как классно ребята играют, но он возьмет себе на заметку: так поступать можно, а так нет.
По словам педагога и классного руководителя 4 «Б» Светланы Карташовой, самым сложным для детей было так показать в кадре свои эмоции, чтобы без слов стал понятен смысл происходящего.
Мультфильм, рисованный в технике бумажной перекладки, и вовсе редкий случай. Над таким потрудились в этом году учащиеся 6 «А» гимназии. В создании эскизов, раскадровки и монтажа им помогало нижегородское творческое объединение, которое предоставило свою мобильную мультстудию.
— Мы работали с бумагой, — говорят о своей работе юные мультипликаторы, — это тяжело, надо было все вырезать аккуратно. Много получалось неудачных кадров, но мы справились. Создавая мультфильм, мы думали, что в мире есть немало злых людей, и может быть, посмотрев его, они станут чуточку добрее.
В гимназии нет отдельного предмета по киноискусству, но есть комплексная воспитательная программа «Лествица добродетелей», разработанная кандидатом педагогических наук и директором Центра дополнительного образования Московской духовной академии игуменом Киприаном (Ященко).
— Изучая христианские добродетели в теории и приобретая личные жизненные уроки, ребята на практике могут реализовать этот опыт и преобразовать все это в фильм, — поясняет замдиректора гимназии Елена Ежова.
Компетентное жюри фестиваля «Доброе кино» оценивало работы по семи критериям, от задумки и режиссерского решения до актерской игры. Фильмы оценивались в двух возрастных группах: «Начальная школа» и «Старшее звено». В каждой группе было выбрано три призера, а также победители в номинациях «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль». Награжден был каждый участник фестиваля, но главный приз — статуэтка Ангела досталась только двум работам.
Мария Герман
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.