Благочинный Борского округа провел миссионерские встречи-беседы в центре социального обслуживания города Бор

10:37, 29 ноября 2024

Текст и фото Борского благочиния Нижегородской епархии

15 и 28 ноября в отделении дневного пребывания центра социального обслуживания города Бор прошли две миссионерские встречи-беседы с подопечными, которые провел благочинный Борского округа Нижегородской епархии иеромонах Николай (Чеботарев). Священнослужитель общался на темы «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» и «Лики святости/святых».

Со ссылкой на святителя Феофана Затворника, благочинный сказал: «Воздавать злом за зло, отмщать, – стало естественною потребностию падшего человека. Месть есть прямое порождение самости, которая не успокаиваются, пока не найдет прямо или косвенно удовлетворения себе. Месть ослабевает, когда приемлется в закон себе самоотвержение, и совсем погасает лишь вместе с окончательным погашением эгоизма. Благодать, оживляя дух, восставляет жизнь в Боге, вместе с тем порождает богопреданность, все попечение о себе, о жизни своей и делах своих возлагающую на Бога. Если нужно, Бог все исправит Сам. Отмщение таким образом исчезает в преданности Богу и совершенном на Него возложении всякого упования».

На следующей встрече рассуждали о том, кто такие юродивые Христа ради и блаженные. Благочинный пояснил, что юродство – вид духовного подвижничества, заключающийся в симуляции безумия. Один из способов преодоления тщеславия. Подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. В этом юродивые подражают Христу, терпящему насмешки и издевательства толпы. Юродивый, разряд святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, то есть облик безумия, принимаемый ради «поругания миру», радикального отвержения ценностей мирской жизни и служения Христу через свидетельствование о внеположности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию. «Юродство как путь святости реализует противоположение мудрости века сего и веры во Христа – подчеркнул иеромонах Николай (Чеботарев).

На встрече установили, что эпитет «блаженный» прилагается к христианским подвижникам, имеющий в различных христианских Церквях разное значение. В Западной Церкви он связан с именами двух выдающихся богословов – святого Августина, епископа Иппонийского, и святого Иеронима Стридонского. На Руси же слово «блаженный» употреблялось и в другом значении, как синоним слова «юродивый», например, Василий Блаженный.

Участники встречи поблагодарили докладчика за глубокое пояснения понятий и характеристик, позволяющих отличить юродство от безумия и сумасшествия.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.