Нижегородские семинаристы готовятся к миссионерскому служению в местах лишения свободы

20:05, 1 апреля 2005

1 апреля в Нижегородской духовной семинарии состоялся семинар, посвященный дистанционному образованию заключенных. Провела семинар руководитель Центра духовной поддержки осужденных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Наталья Пономарева.

«И священники, и добровольцы-миряне могут посещать колонию ограниченное количество времени и ограниченное количество раз, – отметила Наталья Пономарева. — Россия — страна большая, и все колонии находятся далеко от центров духовной жизни, будь то монастырь или приход. В то время, пока священников или мирян-катехизаторов в тюрьме нет, там работает наша система дистанционного образования. Остаются книги для изучения, остаются вопросы к этим книгам, люди сидят, изучают их, отвечают на вопросы, делают письменные контрольные работы. Они заняты до следующего приезда волонтеров-добровольцев или до следующего приезда священника. Более того, отвечая на эти вопросы, они готовятся к приезду священника более сознательно. И тогда то, что происходит в церкви, а именно Таинства Исповеди и Причастия, они также принимают более осознано. А через это становятся более воцерковленными людьми».

По замечанию Натальи Пономаревой, существует три основных задачи дистанционного образования заключенных. Первая, духовная, — воцерковление заключенного. Развитие необходимых православному христианину знаний о вере для сознательного участия в таинствах Православной Церкви. Вторая задача – педагогическая.

«К сожалению, очень мало заключенных имеет хорошее образование, следовательно, не имеет интеллектуального навыка работы с литературой, поэтому любое чтение у них происходит пассивно. Мы хотим научить их активно вчитываться в материал. Эту задачу наши курсы тоже решают», — сообщила Наталья Владимировна.

Социальная реабилитация лишенных свободы — третья задача программы. «Есть разница между состоянием человека в местах лишения свободы и человеком на свободе, — отметила Наталья Пономарева. — На свободе жизнь динамичная, человек испытывает постоянное внутреннее напряжение — и на работе, и в поисках работы, и в семье, и в транспорте. Мы должны быть все время в напряжении. В местах лишения свободы человек попадает в такую ситуацию, когда он просто не работает, в большинстве мест лишения свободы нет работы. Взрослый мужчина сидит и не работает. Что с ним происходит? Он деградирует. У него просто уходит внутреннее состояние напряжения. Его кормят три раза в день, а все остальное время он проводит на койке или перед телевизором, и душа активно расслабляется».

Дистанционное обучение, как и любое обучение, по мнению Натальи Владимировны, способно создать необходимое внутреннее напряжение у человека, послужить развитию личности.

1112372190.jpg
1112372176.jpg

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.