В Троицкую Родительскую субботу в селе Спасское Борского района установлен поклонный крест и отслужена панихида на месте бывшего кладбища

15:06, 16 июня 2008

(Сайт Нижегородской епархии – Анна Ермолина) 14 июня в Троицкую Родительскую субботу в селе Спасское Борского района установлен поклонный крест и отслужена панихида на месте бывшего кладбища, где покоятся не только близкие и родственники жителей села, но и священнослужители.

Благочинный Борского района протоиерей Алексий Парфенов вновь освятил разрушенные церкви: во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Также расширено и освящено ныне действующее сельское кладбище.

Долгое время в помещении церквей находилась автобаза; старое кладбище напоминало свалку. Силами жителей села, среди которых взрослые и дети, учащиеся местной школы и воспитанники Спасского детского дома, церкви и кладбище были приведены в порядок. Заведующий Спасской пилорамой Николай Сыроегин на собственные средства сделал поклонный крест.

«Мы приводили территорию в порядок всем миром. Ходили по домам, разъясняли людям необходимость возрождения наших храмов. Говорили, что такому большому селу как наше необходим приход. А при приходе должно быть и кладбище приведено в порядок», — говорит Валентина Севирова, член инициативной группы учитель местной школы .

В панихиде и установке креста 14 июня принимали участие все жители села Спасское. Это важное для них событие напоминало сельский праздник. По окончании панихиды собравшихся ожидала трапеза и маленький концерт силами местного коллектива «Русская песня».

Справка:

Село Спасское (Спас-на-Кезе) исторически образовалось в Чернораменских лесах на месте бывшего Спасо-Раевского монастыря, упраздненного в 1764 году при учреждении монастырских штатов.

В переписке со строителем Спасо-Раевской пустыни иеромонахом Иоасафом состоял святитель Димитрий Ростовский, которому тот в 1708 году составил список раскольничьих сект, бытовавших в Чернораменских лесах.(В произведении Мельникова-Печерского упоминается Митюшинский скит).

В летописи Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, составленной священномучеником Серафимом (Чичаговым) содержатся сведения об имевших место контактах первого строителя Саровской пустыни Исаакия с заволжскими старообрядцами. В частности, он обратил из раскола монаха Филарета, который, оставив в 1705 году раскол, построил в своем скиту за Волгой церковь. На основе этого скита и был учрежден Спасо-Раевский монастырь.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.